Арбитражный суд Республики Карелия
Телефон справочной службы

(8142)790-590

Телефон доверия

(8142)790-600

 

Электронные сервисы

Строительство моста Кукковка — Древлянка «разморозит» суд

Иск в арбитражный суд подала компания, которая «заморозила» строительство моста, соединяющего микрорайоны Кукковка и Древлянка. По информации мостостроителей, администрация Петрозаводска задолжала подрядчику почти 70 миллионов рублей за уже выполненные работы.

Строительство моста Древлянка-Кукковка «заморожено». Между тем, еще в сентябре 2011 года строители обещали сдать объект 30 ноября. Отставание от графика на то время составило порядка трех недель, сообщил заместитель начальника филиала «Мостотряд №6 Мостотряд №117» Александр Ковалев.

Три недели отставания превратились в три месяца. Уже середина февраля, а мост Кукковка — Древлянка не сдан до сих пор. Разговоры о сроках и графиках уже не ведутся. Остановлены и строительные работы. По информации мостостроителей, городская администрация прекратила выплачивать деньги подрядчику за ремонт моста осенью. Ее долг перед компанией «Мостострой №6» составил более 67 миллионов рублей.

Выполнено около 90 процентов физических объемов работ, заказчик оплатил не более 30 процентов, говорит заместитель начальника по производству мостотряда 117 ОАО «Мостотряд №;6» Игорь Агапкин. И напоминает: заказчик обязан принять и оплатить работы в одностороннем порядке.

В Петрозаводской администрации с этим не согласны. Но комментировать ситуацию предпочли не на камеру, а в письменном виде: по электронной почте. Цитата: «Часть работ, заявленная к приемке Подрядчиком, Заказчиком не принята, поскольку в отношении их выполнения установлены отступления от контракта и утвержденной проектно-сметной документации. Данные отступления в свою очередь ухудшают качество работ, не соответствуют требованиям градостроительного законодательства».— Пресс-центр Администрации Петрозаводского городского округа. Конец цитаты.

Позже, в эфире программы «Национальный интерес», которая прошла на нашем канале 11 февраля, первому заместителю главы Петрозаводского городского округа Евгению Журавлеву все же пришлось ответить на «больной» для Администрации вопрос.

— Большая часть работ, конечно, выполнена, проверяем на качество, потому что есть претензии к качеству, думаем, что с наступлением теплой погоды будет заасфальтировано, и уже тогда запустим вот этот многострадальный мост,— сказал Евгений Журавлев.

Но то, что для муниципалитета оказалось «некачественным», независимая экспертиза признала пригодным. Документы с подписями и печатями у представителя компании-подрядчика Игоря Агапкина на руках. Также он утверждает: есть и письменные подтверждения того, что все отступления от контракта согласованы и утверждены с заказчиком.

— Заказчик может работу не принять из-за подозрения в некачественности продукции. Он должен это обосновать хотя бы письменно. Ни одного письма с отказом в приемке выполненных работ нами не получено до сих пор,— говорит Игорь Агапкин.

Теперь правых и виноватых определит арбитражный суд. Компания «Мостострой № 6» уже подала иск к администрации Петрозаводска. Первые слушания назначены на 5 марта.

Проектирование реконструкции автомагистрали, соединяющей два района карельской столицы, началось в 2003 году и длилось в течение четырех лет. Строительные работы на участке дороги общей протяженностью свыше двух километров были начаты осенью 2007 года. Первый километр автодороги вошел в строй в начале августа 2008 года.

Автор: Алина Смирнова

ГТРК «Карелия»